![]() | |
Главная Медицина и косметологияКосметика, медицинаЗанятие 5 Общее представление о системе менеджмента качества фармацевтического факультета ВГУ. Цели и задачи СМК. Практическая значимость для студента. Навыки работы с сайтом http: www.tqm.vsu.ru Цель работы: Научить студента пользоваться сайтом http: www.tqm.vsu.ru для применения шаблонов документов в образовательном процессе. Знания: 1) понятие о системе менеджмента качества (СМК). Умения и практические навыки: 1) поиск необходимых документов на сайте управления качества образования (УКО) ВГУ (http: www.tqm.vsu.ru); 2) использование шаблонов документов с сайта УКО ВГУ; 3) написание заявления, служебной, объяснительной и докладной записок. Теоретическое значение темы Создание единого Европейского образовательного пространства системы высшего образования (EHEA - European High Education Area), или так называемый Болонский процесс, включает в себя несколько направлений интеграции основных понятий и категорий в деятельности университетов. Одним из важнейших направлений совместной деятельности Европейских университетов является выработка единых подходов и критериев в оценке качества образования и создание системы обеспечения качества высшего образования. Образование относится к сложным системным процессам, конечным результатом деятельности которых является получение какого-нибудь полезного результата (в данном случае - квалифицированного специалиста, отвечающего требованиям современности). Сформированная в соответствии со стандартом ISO 9001-2000 система управления позволяет выстраивать СМК вуза и эффективно управлять процессами и действиями на всех уровнях. Система менеджмента качества охватывает все процессы, реализуемые в ВГУ, уровни управления, а также сотрудников. Документация СМК ВГУ включают в себя: 1) политику ВГУ в области качества и стратегический план развития ВГУ до 2010 г.; 2) руководство по качеству; 3) документированные процедуры; 4) документы по планированию, осуществлению процессов и управлению ими; 5) записи по процессам. Все положения и процедуры в рамках СМК строго документированы, что позволяет добиться, во-первых, полной правовой обоснованности любого действия и, во-вторых - полной прозрачности всех протекающих процессов. Система менеджмента качества в своём функционировании в чём-то напоминает функциональную систему по П.К. Анохину. В ней прописан желаемый конечный результат любого процесса, и если проявляется несоответствие между ожидаемым и полученным результатом, то в рамках средств СМК проводятся корректирующие мероприятия, которые позволяют добиться желаемого результата. Сотрудники и студенты факультета в своей практике чаще всего сталкиваются с такого вида информационно-справочными документами, как докладная, объяснительная и служебная записки. Докладная записка - это внутренний документ, адресованный руководителю, содержащий обстоятельное изложение производственного вопроса с выводами и предложениями составителя. Обычно она информирует руководство об имевших место событиях, фактах, явлениях, сложившейся ситуации, требующих принятия решения. Её текст состоит из 2 или 3-х составных частей: 1 - причины, факты и события, послужившие поводом для написания; 2 - анализ сложившейся ситуации и возможные варианты её решения (может отсутствовать); 3 - выводы и предложения о конкретных действиях. Объяснительная записка - внутренний документ, объясняющий причины какого-либо действия, факта, случая, происшествия, представляемый вышестоящему должностному лицу. Состоит из двух частей: 1 - факты, послужившие поводом к написанию; 2 - причины, объясняющие сложившуюся ситуацию. Служебная записка составляется для информирования руководства с целью внесения своих предложений для решения различных задач. Её текст состоит из обоснования (изложения причин составления) и предложения, просьбы, заявки и т. п. Более подробную информацию об информационно-справочных документах можно прочитать по адресу http: www.tqm.vsu.ru/index.php?id= 177&doc=docu 1646. Ход работы: Предлагается ознакомление с содержанием сайта УКО ВГУ (http: www.tqm.vsu.ru). Поиск наиболее интересных для студентов документов (Положения о порядке проведения практик студентов, текущей, промежуточных аттестаций, конкурсов «Первокурсник» и «Мисс Очарование»). Поиск шаблонов документов и составление на их основе объяснительной, докладной и служебной записок.
Рекомендуется сперва сохранить файл, потом открыть его и отредактировать. 3. Редактирование шаблона происходит следующим образом: а. В реквизитах документа, блок которых выполнен в виде таблицы с невидимыми внешними и внутренними границами, вместо(!) имеющейся там информации впишите наименование структурного подразделения (в нашем случае - Фармацевтический факультет), должность и имя адресата (декан факультета А.И. Сливкин). Это производится выделением существующего текста и внесением вместо него нового. И аше иовэ иие стр\/кт\/рио so под раз дел еиия б. Таким же образом поставьте число. Номер документа проставлять не нужно - он вносится при регистрации документа при поступлении его в соответствующее подразделение. в. Также заполняются и все остальные части документа. Так как приложения в нашем случае к документам прикладываться не будут (а приложениями являются документы, так или иначе подтверждающие то, о чём говорится в данном документе), то эта часть или не будет заполняться, или может быть вообще удалена. 1. Откройте сайт http: www.tqm.vsu.ru. Перейдите по ссылкам «Документы ВГУ» - «Приложения». Положения о практиках и аттестациях Вы можете найти в разделе «Управление образовательным процессом», положения о конкурсах - в разделе «Управление воспитательной и социальной деятельностью». Ответьте устно на вопросы преподавателя по указанным положениям. 2. Зайдите по ссылке «Бланки документов». В разделе «Общие вопросы» найдите бланки докладной, объяснительной и служебной записок. При клике на ссылку с бланком Вам будет предложено открыть или сохранить данный файл. Нужно заказать косметику заказать косметику. Первый магазин таможенных товаров заказать косметику. |
![]() |