Главная Медицина и косметологияКосметика, медицинаСистема может искать слова по их началу, для этого используется символ звездочка *. Все дальнейшие действия аналогичны тем, которые используются при других видах поиска. 5. Поиск интересующей информации в найденном открытом документе: а) можно просто просмотреть документ, отыскивая интересующие моменты. Особенно удобна для этих целей мышь с колёсиком; б) если Вы воспользовались поиском по тексту документа, слова, заданные в поиске, в тексте будут выделяться цветом. Если документ большой по объёму, выгодно воспользоваться быстрым переходом между выделенными словами; в) если документ объёмный - можно воспользоваться поиском по оглавлению в нижней строке (вкладка «Оглавление» появляется в тех документах, которые имеют сложную структуру). Введите в поисковую строку (находится в верхней части документа) искомое слово или словосочетание -они все будут выделены в тексте оглавления. Кликните левой клавишей мыши на отмеченный раздел - вы перейдёте в тексте документа именно на него. 6. Сохранение найденных документов в файл. Убедившись в том, что найденный Вами документ соответствует вашим требованиям, сохраните его в файл (кнопка на панели) в одном из предлагаемых форматов: или как документ в формате rtf (рекомендуется для тех, кто работает не в компьютерном классе), или как простой текст без форматирования с расширением txt (рекомендуется для работающих в компьютерной лаборатории факультета). 7. Отредактируйте сохранённый документ - выделите все ненужные участки и сотрите их. 8. Выполненное задание отошлите на e-mail преподавателя. Занятия 9 и 10 Понятие медико-биологического эксперимента. Формулировка целей и задач медико-биологического эксперимента. Выбор объекта исследования и метода исследования Цель работы: Научить студента планированию медико-биологического эксперимента и оформлению первичных материалов исследования. Знания: 1) особенности проведения медико-биологического эксперимента. Умения и практические навыки: 1) планирование медико-биологического эксперимента; 2) проведение соответствующих измерений; 3) оформление первичных результатов исследования. Теоретическое значение темы Существует ряд правил, соблюдение которых даёт возможность верно решить и научно обосновать мероприятия, необходимые для правильной организации и планирования научных исследований. Любая исследовательская работа проходит три фазы: а) планирование и организация исследования; б) проведение наблюдения (так называемое исследование в узком смысле слова); в) обработка полученных данных, включая их анализ. Важнейшей составляющей частью научной работы является проведение эксперимента. Во время планирования необходимо: 1) определить цель исследования и соотнести её со своими возможностями; 2) определить оптимальное число наблюдений; 3) сформировать методом случайного отбора экспериментальную и контрольную группы; 4) определить воздействие побочных факторов, попытаться найти метод исследования, исключающий или нивелирующий их или определяющий их количественно; 5) определить методы статобработки результатов; 6) составить схему сравнения результатов; 7) учесть возможность параллельного получения дополнительных данных; 8) определить время проведения. Под объектом наблюдения в науке понимается явление, подлежащее исследованию. Он должен быть точно ограничен во времени и в пространстве и ясно определён в качественном отношении. Постановка медико-биологического эксперимента - вещь достаточно сложная, требующая глубокого понимания особенностей биологических объектов, представления о статистической достоверности результатов и ошибке метода. При постановке любого эксперимента обычно сравниваются процессы, происходящие с опытным и контрольным объектом. Опытный объект отличается наличием какой-либо особой характеристики, влияние которой на данный объект и интересует исследователя. Оценить наличие эффекта можно только при различии результатов, полученных для опытного и контрольного образца. Важно, чтобы контрольный и экспериментальный объект отличались только по как можно меньшему числу параметров - в идеале только по тому, по которому ведётся анализ. Особенность биологического эксперимента состоит в том, что не существует в природе двух совершенно идентичных объектов. Даже при работе с чистыми линиями растений или животных всегда есть некие индивидуальные особенности организмов, могущие сыграть решающую роль при получении результатов эксперимента. Поэтому важно, чтобы сходными были не только используемые в эксперименте объекты, но и условия, в которых проводится эксперимент. Необходимо учитывать: 1) сезонность явлений; 2) цикличность процессов в биосистемах (периоды с большей или меньшей активностью - например, суточный, недельный, цирка-дианный и др. ритмы); 3) длительные изменения, тенденции развития (например, возраст). Важным условием для получения достоверных результатов является наличие нескольких повторов при проведении эксперимента. Только в этом варианте экспериментатор может с уверенностью утверждать, что полученные величины являются не случайными, не отражают ошибку экспериментатора при приготовлении того или иного реактива, не являются следствием нарушений в работе приборов и т. п. Определение числа повторов зависит от: 1) вида вычисляемых показателей (количественно выраженных показателей требуется меньше, чем альтернативных статистических); 2) размеров точности (для увеличения точности требуется увеличения числа наблюдений); 3) возможности найти подходящие объекты (например - для изучения редких заболеваний). Для того, чтобы в медико-биологическом эксперименте можно было говорить о достоверности полученных результатов, выборка должна быть не менее 5-10 повторов. При проведении работ вероятны различного рода ошибки, появляющиеся вследствие: 1) неисправности аппаратуры или инструментария; 2) ошибочной записи результата; 3) низкой квалификации исследователя; 4) при анкетировании - допускаемые наблюдаемыми (анкетируемыми) вследствие непонимания сущности вопроса или при его «неудобности» из-за боязни попасть в неловкое положение. Специальный заказать косметику. Заказать christina косметику по каталогу. |