Главная Медицина и косметологияКосметика, медицина9 Цель занятия: - сформировать у студентов представления об оказании медицинской помощи в первобытном обществе; - сформировать представления об основных чертах развития медицинской науки в Древнем мире. Студент должен знать: - выдающихся мыслителей, внесших вклад в развитие медицины Древних государств. Вопросы к занятию №2: 1) направления в понимании происхождения болезней в древних государствах; 2)медицина Древнего Египта; 3)медицина Древнего Китая; 4)медицина Индии; 5)медицина Тибета. Темы сообщений: 1) Имготеп - древнеегипетский врачеватель; 2) методы врачевания в Древнем Китае; 3) «Аюр Веды» - основной труд по древнеиндийской медицине; 4) гомеопатия - отражение главного принципа лечения в Тибетской медицине. Литература, рекомендуемая для студентов к занятию №2: 1) Лисицин, Ю.П. История медицины [Текст]: учебник для медицинских ВУЗов /Ю.П.Лисицин. - М.: Медицина, 2004.- 270 с; Комментарии Элементы здравоохранения имелись уже в древности. Например, во время первобытно-общинного строя стали известны случаи помощи рожавшей женщине. Во время матриархата посильная помощь роженице оказывалась женщиной, старшей в семье. В период возникновения патриархата начали развиваться зачатки травматологии и хирургии. Ко времени образования первых государств, в руках жрецов было сосредоточено искусство исцеления от болезней и продления жизни, а храмы стали местами оказания медпомощи. Но это не значит, что государство полностью устранилось от решения вопросов здравоохранения. В Древнем Египте, Китае, Индии, Ассирии существовали государственные и религиозные установления гигиенических и противоэпидемических правил, а также предпринимались попытки внесения регламентации в лечебную помощь. К ним относится создание медико-санитарной организации в армии, проведение мер по изоляции больных инфекционными болезнями, введение более рациональной системы общественного воспитания, контроль за квалификацией врачей, охране их прав, а также меры ответственности за незаконное врачевание и врачебные ошибки и, наконец, открытие общественных учреждений типа больниц. Как таковая практическая медицина возникла в Древнем Египте, свидетельством чему являются многочисленные египетские папирусы. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе людей, которые составляла властвующая в обществе каста жрецов. Жрецы эффективно использовали для управления массами накопленные на протяжении времен данные астрономических наблюдений, открыв периодичность солнечных затмений и научившись их предвидеть. Так, впервые в мире в Древнем Египте возникла практическая медицина. Китайская медицина на протяжении трех тысячелетий истории достигла многих результатов. В Древнем Китае впервые была написана «Фармакология», впервые стали проводить хирургические операции с применением наркотических средств, впервые применили и описали в литературе методы лечения иглоукалыванием, прижиганием и массажем. Древнеегипетские мыслители и лекари разработали оригинальное учение о «жизненной энергии». На основе этого учения была создана философскооздоровительная система «ушу», давшая начало одноименной лечебной гимнастике, а также искусству самообороны «кунг-фу». Древние корни имеет медицина Индии, традиции которой хорошо известны благодаря расшифровке основного труда по медицине - «Аюр Веды» («Знание жизни»). Древняя индийская натурфилософия с ее воззрениями о космических элементах, из которых состоит не только Вселенная, но и тело человека, не единственная теоретическая основа медицины. Многие врачи не отказывались и от веры в потусторонние силы богов, демонов и прочих. Медицина в Индии по мере развития все более испытывает влияние господствующей религии-буддизма. Но по сравнению с Китаем и другими восточными государствами сделала шаг вперед в познание строения человеческого тела так как здесь не было запрета на вскрытие. 3 Практическое занятие №3 Медицина в античный период в Греции, Риме, Александрии Цель занятия: - сформировать у студентов представления о характерных чертах развития медицины в Античных государствах. Студент должен знать: - мыслителей, внесших вклад в развитие медицины Античных государств. Вопросы к занятию №3: 1) медицина Древней Греции. Аскиепионы. Врачебные школы; 2) гиппократ и его вклад в развитие мировой медицины; 3) александрийская медицина; 4) медицина Древнего Рима в различные периоды истории: царский, период республики, период империи; 5) выдающиеся Древнеримские врачи. Темы сообщений: 1) аскиепионы; 2) Пифагор и его вклад в развитие медицины Древней Греции; 3) Платон; 4) Герофил и его вклад в развитие медицины Александрии; 5) Корнелий Цельс и его вклад в развитие медицины Древнего Рима; 6) Клавдий Гален; 7) Диоскорид. Литература, рекомендуемая для студентов к занятию №3: 1) Лисицин, Ю.П. История медицины [Текст]: учебник для медицинских ВУЗов /Ю.П.Лисицин. - М.: Медицина, 2004.- 270 с; Комментарии В Греции имелись школы, где готовились врачи по типу ремесленного ученичества. Наиболее известны школы у берегов Малой Азии на острове Кос и полуострове Книд. По сравнению с древней медициной в других странах, медицина в Греции в меньшей степени находилась под влиянием религии. Каста жрецов не имела господствующего влияния. С развитием рабовладельческого строя, и в связи с этим религии, храмы в Греции, как и в других странах древности, стали также местами лечения, а жрецы присвоили себе функции врачей. Но наряду с храмовой, жреческой медициной продолжала существовать и народная медицина. В Древней Греции в ряде городов были общественные врачи, которые безвозмездно лечили бедных горожан и принимали меры против эпидемий, были и домашние врачи у знати и богачей. Странствующие врачи -периодевты обслуживали торговцев и ремесленников. Светские врачи обслуживали раненых во время войны. Заказать профессиональную косметику по адресу. Заказать профессиональную косметику цены. |